Get Adobe Flash player
Home Публичный доклад

 

Утверждено:

Управляющим Советом

Протокол  № 3 от 26.05.2018 г.

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального дошкольного образовательного

 учреждения № 15 «Аленький цветочек»

города Нерюнгри Нерюнгринского района

за 2017-2018 учебный год

 

I.            Общая характеристика учреждения

 

1.      Информационный паспорт образовательного учреждения

 

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№15  «Аленький цветочек» города  Нерюнгри Нерюнгринского района

1.2. Юридический адрес: _678960, Российская Федерация, Республика Саха(Якутия), г.Нерюнгри, ул. Чурапчинская, 5.

1.3. Фактический адрес: _678960, Российская Федерация, Республика Саха(Якутия), г.Нерюнгри, ул. Чурапчинская, 5.

Телефоны: (41147)40691; 30825 ;

Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Адрес сайтаhttp://alcvet-neru.ru/;

1.4. Учредитель: Нерюнгринская районная администрация, 678960, Российская Федерация, Республика Саха(Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 21.

1.5. Информация о наличии лицензии

Серия 14 Л 01  № 0000952  регистрационный номер №1103 от 28.08.2015 г.  Срок действия лицензии: бессрочно

1.6. Сведения об администрации:

  • заведующая ДОУФурсо Ольга Васильевна
  • заместитель руководителя – Семынина Ирина Александровна
  • заведующий хозяйством – Грищенко Надежда Денисовна
  • инструктор по гигиеническому воспитанию – Прудкогляд Инна Валентиновна

1.7. Проектная мощность12 групп, 258 детей

1.8. План комплектования222 ребенка

1.9. Численность педагогического персонала 24

1.10. Численность управленческого персонала (администрация)2

1.11. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала 46

1.12. Численность медицинского персонала 2

1.13. Язык обучения: русский

1.14. Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя при 10,5 часовом рабочем дне (с 7.30 до 18.00 часов), выходные дни - суббота, воскресенье

 

2. Информационная справка

Дошкольная образовательная организация Муниципальное дошкольное образоваетльное учреждение № 15 «Аленький цветочек» города Нерюнгри Нерюнгринского района было открыто в сентябре 1983 года как ясли-сад, переименовано на основании распоряжения главы муниципального образования «Нерюнгринский район» от 24.06.2003 № 1072-р «Об утверждении Устава и назначении руководителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 15 «Аленький цветочек» г. Нерюнгри», зарегистрировано  Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Нерюнгри Республики Саха (Якутия) и внесено в единый государственный реестр юридических лиц 09 июля 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1031401723638; ИНН 1434028265.

В 2013 году учреждение отметило тридцатилетний юбилей.

Детский сад «Аленький цветочек» расположен в трехэтажном здании типового проекта, имеет все виды благоустройства.

МДОУ №15 «Аленький цветочек» является неотъемлемой частью образовательной системы района. В своей деятельности  детский сад руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Деятельность учреждения осуществляется  исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ разработана Программа развития на 2015 – 2019 гг., согласованная учредителем (приказ Управления Образования Нерюнгринской районной администрации от 03.04.2015 г. № 01-22/163).

Программа развития ДОУ ориентирована на основные приоритеты развития общего образования в национальной образовательной инициативе:

1. Обновление образовательных стандартов.

2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование).

3. Развитие воспитательского  потенциала.

4. Охрана жизни и  здоровья дошкольников.

Цель программы. Создание оригинальной (фирменной) системы образовательной деятельности дошкольного учреждения, ориентированной на повышение качества и общей привлекательности  предоставляемых услуг: реализации программы дошкольного образования и ухода и присмотра.

Задачи программы:

1.Обеспечение эффективной  системы организации образовательного процесса.

2.Повышение  профессионального мастерства педагогов как фактора обеспечения качественных образовательных услуг.

3.Модернизация материально-технических и медико-социальных условий в инновационном образовательном пространстве ДОУ за счет дополнительно привлечённых бюджетных и внебюджетных ресурсов.

4.Формирование качественно нового  уровня  продуктивного взаимодействия института семьи и ДОУ на основе реализации перспективных форм и методов  развития отношений.

5.Создание  необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.

6.Создание внешней привлекательности, фирменного стиля организации.

 

3. Характеристика контингента воспитанников

В 2017-2018 учебном году в ДОУ функционировало 12 групп, из них:

В 2017-2018 учебном году в ДОУ функционировало 12 групп (по плану-комплектованию – 12 групп):

- 3 группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет;

- 7 групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет;

- 1 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР;

-1 группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

На 01.01.2018 г. численность дошкольников составила 223 ребенка:

Дети групп общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет – 55 воспитанников;

Дети групп общеразвивающей направленности от 3 до 7 лет – 149 ребенка;

Воспитанники групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР – 14;

Воспитанники групп компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом -5 детей

 

4. Структура управления

Управление ДОУ  в 2017 – 2018 учебном году осуществлялось на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель – заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Заведующий дошкольным образовательным учреждением

     действует  от  имени  дошкольного   образовательного     учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

     распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения   в пределах прав и в  порядке,  определенных  законодательством   Российской Федерации;

     выдает доверенности;

     открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     осуществляет  прием  на  работу  и  расстановку  кадров,    поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

несет ответственность за деятельность дошкольного   образовательного учреждения перед учредителем.

В образовательной организации функционируют  коллегиальные органы управления:

- Общее собрание трудового коллектива;

- Педагогический совет;

- Управляющий Совет

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации установлены уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях учета мнения работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в учреждении действует также Совет родителей, родительские комитеты, профсоюзная организация работников учреждения.

 

II.   Особенности образовательного процесса

1        Характеристика образовательной программы

Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида №15 «Аленький цветочек» г. Нерюнгри разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования на основе примерной образовательной программы с учетом методических рекомендаций образовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.  Васильевой.

Цели Программы:

• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

• формирование основ базовой культуры личности,

• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

• подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Целевые ориентиры  части, формируемой участниками образовательных отношений, формулируются  с учетом национальных условий,  возрастных  и индивидуальных особенностей  контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.

С учетом особенностей дошкольной организации определены следующие приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации Программы:

- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

- квалифицированная коррекция нарушений речи;

- художественно-эстетическое развитие детей.

Определены цели:

•   создание модели  благоприятной   адаптации детей в детской организации;

•   совершенствование модели физкультурно-оздоровительной работы ДОУ;

•   поддержание  качества квалифицированной коррекции речи;

•   формирование валеологической культуры дошкольников;

•   развитие музыкальной культуры дошкольников;

•   создание внешне  привлекательных комфортных условий  для гармоничного развития детей;

•   приобщение дошкольников к национальной культуре народов РС (Я).

 

2        Система организации образовательного процесса

Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с ФГОС ДО,  осуществляется по образовательным областям: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществлялось в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Для реализации программных задач с детьми ежедневно согласно расписанию осуществлялась  непосредственная образовательная деятельность (НОД) в разных формах организации. Перечень и количество НОД для каждой возрастной группы были определены на основе комплексной программы, разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, реализуемой в ДОУ (Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) и в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин). Образовательная программа реализуется также и в других формах совместной деятельности взрослого и детей (самостоятельная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, в разных формах организации работы с семьей).

 

Формы, методы работы с детьми по реализации образовательных областей

 

Режимные моменты

Совместная деятельность

педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Игры (дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые. подвижные).

Игровые упражнения

Прогулка

Индивидуальная работа.

Чтение художественной литературы.

Беседа.

Показ

Объяснения.

Поручения

Напоминание

Наблюдение.

Проблемные ситуации

Тематические досуги

 

Занятия:

- сюжетно-игровые;

- тематические;

- интегрированные;

- комплексные;

- итоговые.

Обучающие игры по инициативе воспитателя.

Разыгрывание игровых ситуаций.

Игры (дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые, подвижные).

Проектная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Беседа.

Проблемно-поисковые ситуации.

Экспериментирование.

Исследование.

Экскурсии.

Показ

Объяснения.

Поручения.

Совместная продуктивная деятельность.

Праздники, развлечения, досуги.

Игры (дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые. подвижные).

Игровые упражнения

Самостоятельная продуктивная деятельность

Театрализованная деятельность

Рассматривание

Наблюдение

Просмотр видеофильмов

Коллекционирование

 

               Педагог самостоятельно выбирает формы организации образовательного процесса с учетом поставленных задач и выбранному содержанию, а так же возраста детей.

В ДОУ при организации образовательного процесса используются современные инновационные технологии: проектная деятельность, ИКТ, интерактивные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные  технологии, технология сотрудничества.

Физкультурно-оздоровительное  развитие  дошкольника  является  важным направлением  образовательной деятельности  детского сада.   Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми в ДОУ используются такие формы организации:

  • утренняя  гимнастика;
  • физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
  • организация плавания;
  • физкультминутки;
  • гимнастика после сна;
  • спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
  • босохождение;
  • самостоятельная двигательная деятельность детей;
  • прогулки;
  • «Неделя здоровья»;
  • оздоровительно – игровой «час» для детей раннего возраста;
  • «Час» двигательного творчества для детей 3 – 7 лет.

 

 

3. Организация писхолого-медико-педагогического

сопровождения образовательного процесса

В ДОУ работает Психолого-медико-педагогическая служба сопровождения.  В состав службы сопровождения включены специалисты:  заместитель руководителя, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по гигиеническому воспитанию.

Специалисты службы организуют сопровождение развития детей с ОВЗ: выявляют детей, которым требуется коррекционная помощь, организуют их обследование, оказывают помощь и поддержку ребенку и его родителям в выборе образовательного маршрута, в разрешении проблем развития и воспитания.

В начале учебного года, по итогам комплексного обследования на каждого ребенка с проблемами в развитии был составлен индивидуальный план работы. На детей, прошедших районную ПМПК, были разработаны индивидуальные маршруты сопровождения, дети зачислены в группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР и  группу компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

В рамках работы  службы в ДОУ действует Психолого-медико-педагогический консилиум.

В течение учебного года проводились заседания Психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ:

плановых  заседаний –6;

внеплановых – 7.

5 детей прошли ПМПК и получили рекомендации для коррекционной работы со специалистами.

 

4        Дополнительные образовательные услуги

В 2017-2018 учебном году в ДОУ в рамках дополнительного образования оказывались платные дополнительные услуги: «Веселый оркестр», «Юный шахматист», «Обучение детей элементам дзюдо», "Обучение детей чтению" и танцевальная студия "Барбарики".

 

Качественные и количественные данные о дополнительном образовании в ДОУ

 

Наименование

Кол-во занимающихся

Возраст

Результативность

"Веселый оркестр"

8

3-7

Все дети овладели элементарными навыками музицирования

«Обучение детей элементам дзюдо».

12

5-7 лет

Все дети овладели элементами дзюдо

"Юный шахматист"

16

5-7 лет

Все дети овладели элементарными навыками игры в шахматы

Танцевальная студия "Барбарики"

21

4-7 лет

Все дети овладели навыками ритмических движений, танцевальной импровизацией под музыку

"Обучение дошкольников чтению"

40

5-7 лет

Все дети овладели навыками звуко-буквенного анализа, слогового чтения

 

5        Инновационная  деятельность

Определены 2 основных  направления инновационного развития ДОУ:

участие в реализации регионального проекта «Музыка для всех» как опорной районной площадки;

реализация инновационного проекта «Инклюзивное образовательное пространство для ребенка со сложным дефектом как эффективная система поддержки развития в условиях дошкольной организации» как кандидата на статус республиканской инновационной площадки.

В рамках проекта «Музыка для всех» организовано сотрудничество с Детской школой искусств, с целью формирования общей музыкальной культуры у дошкольников планируются совместные мероприятия. В учебный план ДОУ включен музыкальный кружок по формированию у детей навыков игры на детских музыкальных инструментах. В этом направлении намечаются  перспективы разработки нового проекта и использование разнообразных  технологий и форм работы с детьми.

Цель проекта другого проекта - организовать инклюзивное пространство как эффективную систему поддержки детей со сложной структурой, имеющих трудности в передвижении, обеспечивающую равнозначные и специальные условия для каждого воспитанника.

Задачи проекта по организации инклюзивного пространства:

1.       Создать модель комплексной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ со сложной структурой дефекта.

2.       Сформировать  в ближайшем социуме толерантное отношение к людям с особыми образовательными потребностями, получающими инклюзивное образование.

3.       Организовать условия, обеспечивающие особые образовательные потребности  для детей с ОВЗ.

4.       Развить партнерство с организациями в целях изучения прогрессивного опыта теории и практики, финансовой поддержки развития инклюзивного образования.

 

III   Условия осуществления образовательного процесса

1.      Кадровый потенциал

С воспитанниками работает стабильный, работоспособный, творческий педагогический коллектив.

Воспитательно-образовательную работу с детьми в 2017-2018 учебном году вели 25 педагогов, в том числе:

- заведующий ДОУ;

- заместитель руководителя;

- воспитатели – 19;

- специалисты – 6.

4 педагога награждены Грамотами Министерства образования республики Саха (Якутия).

1 педагог награжден нагрудным знаком "За вклад в развитие дошкольного образования РС (Я)"

1 педагог имеет нагрудный знак «Надежда Якутии»

2 педагога имеют нагрудный знак "Отличник образования РС (Я)"

2 педагога награждены Благодарственным письмом МО РС (Я)

10 педагогов награждены Почетной грамотой УО НР

1 педагог награжден грамотой Нерюнгринского районного Совета депутатов

7 педагогов награждены Благодарственным письмом Главы района

 

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса.

Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ

Учебный год

Образование

Квалификационная категория

Высшее

Н/высшее

Среднее

специальное

Высшая

Первая

Соответствие

занимаемой должности

Не аттестованы

2017-2018

7

-

18

6

4

11

4

 

 

Педагогический стаж работы

Стаж

До 5 лет

5-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

Свыше 20 лет

Кол-во

педагогов

3

8

3

3

8

 

 

 

 

 

Результаты аттестации 2017-2018 учебного года

 

Всего прошедших аттестацию

Высшая

категория

Первая

категория

Соответствие занимаемой должности

4

1

1

2

Курсовую подготовку в течение 2017 года  прошли – 7 педагогов (28%), а также заведующий ДОУ и заместитель руководителя.

Повышение качества дошкольного учреждения находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогов. В рамках повышения  образовательного уровня,  в течение 2017 года 3 педагога  прошли фундаментальные курсы (144 часа), 4 педагога проблемные курсы - 72 часа, курсовую переподготовку прошли  2 педагога (260 ч.)

 

2. Материально-техническое обеспечение Программы

Согласно  реализуемой  Программе  все  базисные  компоненты  развивающей  предметной  среды  включают  оптимальные  условия  для полноценного физического, речевого, познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей:

  • методический кабинет;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога - психолога;
  • кабинет учителя-дефектолога;
  • музыкальный зал;
  • музыкально-спортивный зал;
  • физкультурный зал;
  • групповые комнаты;
  • бассейн;
  • автогородок;
  • центры игровой активности на прогулочных верандах;
  • физкультурная площадка на улице.

 

Групповые комнаты

Групповые  комнаты  оборудованы    детской  мебелью,  современными    игровыми  уголками,  В  каждой  группе  продумано  расположение игрушек,  их  доступность  и  соответствие    возрасту.    Группы  имеют  учебную  и    игровую  зоны,  физкультурные  уголки,  уголки  уединения, изобразительной  деятельности,  книги,  мини  -  музеи,  где  собраны  разнообразные  коллекции.    В  образовательных  и  развлекательных  целях используется, имеющаяся на группах  видеоаппаратура.  В каждой группе созданы условия для развития личности ребёнка по основным направлениям.

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. 

Для  организации  педагогического  процесса  зал  оборудован  музыкальными  инструментами  (фортепьяно,  детские  музыкальные инструменты, аудиоаппаратура). В зале имеются пособия  для  занятий,  изготовленные  музыкальными  руководителями.  Детский  сад  располагает  не большим  количеством  современных костюмов, выполненных руками специалистов и родителей. 

Кабинет педагога - психолога

Предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с  детьми, педагогами и родителями. Используется как комната психологической разгрузки  для  детей  и  персонала.  Имеет  необходимое  оснащение:  пособия  для сенсорного, умственного  и эмоционального развития, методическую литературу, игровой материал. 

Методический кабинет

Материальное  оборудование  кабинета:    инструктивно-методические  материалы,  методическая  литература  по разным  разделам  дошкольной  педагогики  и  психологии,  пополняется  поступлениями  новой  литературы,  методик  и  технологий, имеются  журналы  «Дошкольное  воспитание»,  «Ребенок в детском саду»,  «Логопед»,  «Музыкальная палитра»,  «Управление ДОУ»,  «Справочник старшего воспитателя».   Вся литература  размещена по разделам. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт.

В методическом кабинете хранятся наглядные пособия, используемые на занятиях во всех возрастных группах. Собран банк информационных ресурсов: видеотека, презентации, цифровые фотографии.

Для сотрудников имеются компьютер, копировальная техника.

Кабинет учителя-дефектолога

Предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с  детьми, имеет необходимое оборудование и методические пособия для проведения индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений развития.

Кабинет учителя - логопеда

 

Занимает отдельное помещение, имеет необходимое оборудование и методические пособия для проведения индивидуальных и групповых занятий по исправлению дефектов речи у детей.

Физкультурный  зал

предназначен  для  проведения  физкультурных  занятий,  занятий  в спортивном кружке,  праздников,  физкультурных  досугов,  соревнований.  Для  занятий  с  детьми  имеется  все  необходимое  оборудование: разнообразный спортивный и нетрадиционный инвентарь, спортивные атрибуты. Все оборудование поддерживается в хорошем состоянии.

Бассейн

имеет зал с кафельной ванной, раздевальную  комнату с душевой и туалетом, комнату инструктора, технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна. Бассейн имеет все необходимое для обучения плаванию детей: доски,  игрушки,  мячи,  обручи  и  т.д.  В  бассейне  организуются  занятия  с  детьми,  начиная  с  3-х  летнего  возраста  под руководством инструктора физкультуры.  Бассейн соответствует требованиям СанПин.

Автогородок

На территории имеется разметка - проезжая часть, тротуары, пешеходные переходы, островки безопасности, светофор, информационный стенд по ПДД. 

Территория ДОУ

Созданы оптимальные условия для организации двигательной деятельности воспитанников на участках и спортивной площадке.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональными назначениями и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.  

 

3. Особенности организации предметно-развивающей среды

Образовательная программа реализуется в условиях предметно-пространственной среды ДОУ, организуемой в соответствии требованиями ФГОС ДО.  Она является

  • развивающей (содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка);
  • содержательно-насыщенной (среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей);
  • трансформируемой
  • полифункциональной (предметнаяразвивающаясредадолжна открыватьмножествовозможностей,обеспечиватьвсесоставляющиеобразовательного процесса ивозможностьразнообразногоиспользованияразличных составляющих предметно-развивающей среды, и в этом смысле должна быть многофункциональной);
  • вариативной (определяетсявидомдошкольногообразовательногоучреждения, содержаниемвоспитания,культурнымиихудожественнымитрадициями, климатогеографическими особенностями; предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;
  • доступной (свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности);
  • безопасной (соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования);
  • здоровьесберегающей (обеспечивает всех участников образовательного процесса необходимыми знаниями о человеке как саморазвивающейся целостной системе, помогаетосознать ценность здоровья, сформировать необходимые полезные привычки, мотивирует к занятиям спортом);
  • эстетически-привлекательной (сочетание привычныхинеординарныхэлементов - вгруппе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво);
  • интегративной (материалы и оборудование дляоднойобразовательнойобластимогут использоватьсяивходереализациидругих областей).

Основные принципы организации среды

Оборудование  помещений  соответствует  действующим нормам  СаНПиН. 

            Мебель  соответствует  росту  и возрасту  детей,  игрушки – обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект.

Развивающая предметно-пространственная насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров развития, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития выступают

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок; зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• центр экспериментирования;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр (крупный строительный материал для легкого изменения игрового пространства, игрушки, сюжетно-ролевые игры);

•       центр валеологии.

Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС остроена таким образом, чтобы наиболее эффективно развивалась индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

 

4. Организация безопасности, питания и медицинского обслуживания

Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает Отдел ведомственной охраны при Управлении внутренних дел по Нерюнгринскому району РС (Я). Детский сад располагает системой видеонаблюдения. Оплата охранных услуг и техническое обслуживание системы видеонаблюдения осуществляется за счет бюджетных средств.

В ДОУ организовано 4-х разовое питание нанове 20-дневного меню, азработанного технологом Управления образования Нерюнгринской районной администрации, согласованного с Роспотребнадзором по РС (Я) в Нерюнгринском районе.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки. В ежедневный рацион питания включены свежие фрукты и овощи.

Стоимость питания в  2017 году составляла 148,94  руб. в расчете  на одного воспитанника в день.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

С целью совершенствования работы в направлении организации здорового детского питания учреждение в 2017-2018 учебном году  был проведен тематический контроль «Состояние работы по организации питания в ДОУ» с участием членов Управляющего совета от родительской общественности.

Медицинский блок  включает в себя  медицинский, процедурный кабинет, изоляторы.

Медицинские работники оказывают  профилактическую помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят совместную работу с педагогическим коллективом по адаптации детей к условиям детского сада.

В ДОУ проводятся профилактические мероприятия, направленные на охрану жизни и здоровья детей. Осенью проведена ежегодная вакцинация детей и сотрудников против гриппа. Охват вакцинацией  по всем прививкам составляет 90%.  Все сотрудники ДОУ были привиты против гепатита В (национальный проект «Здоровье»), против дифтерии, кори, гриппа.  Кроме профилактических мероприятий проводилась санитарно-просветительская работа: беседы с родителями, детьми, воспитателями. Дети комплексно получали закаливающие процедуры: закаливание воздухом, водой, нетрадиционными методами с использованием массажных и игровых дорожек.

 Проводятся также и другие профилактические мероприятия:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры;
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия;
  • витаминотерапия,
  • с-витаминизация третьего блюда.

 

IV            Результаты деятельности ДОУ, качество образования

1.       Данные о состоянии здоровья воспитанников

Всего зарегистрировано в ДОУ за 2017-2018 учебный год – 535 случаев заболевания, что на 61 случай меньше по сравнению с 2016-2017 учебным годом.

 

 

2016-2017 гг

2017-2018 гг

п/п

    Наименование болезни

Всего

Ясли

Дошкольники

Всего

Ясли

Дошкольники

 1.

Инфекция

3

1

2

10

4

6

 а.

ветряная оспа

 

 

 

9

3

6

 б.

оки

1

1

 

1

1

 

 в.

Энтеробиоз

2

 

2

 

 

 

г.

грипп

 

 

 

1

 

1

д.

пневмония

 

 

 

1

 

1

2.

Соматические заболевания

564

181

363

523

186

337

 а

Органов дыхания

551

167

384

477

173

304

б

ОРВИ

221

60

161

218

72

146

в

пневмония

2

1

1

 

 

 

3.

Всего

596

182

414

535

190

345

 

Сравнительный анализ заболеваемости за 2016-2018 гг

 

Показатели

2016-2017 г

2017-2018 г.

Всего

Ранний

возраст

Дошкольный

возраст

Всего

Ранний

возраст

Дошкольный возраст

1.

Среднесписочный состав

214

52

162

215

50

165

2.

Число пропусков д/дней по болезни

3064

958

2406

2295

798

1497

3.

Число пропусков на 1ребенка

14,3

18,4

14,9

14,3

16

9,1

4.

Кол-во случаев заболевания

596

182

414

535

190

345

5.

Кол-во случаев на 1 ребенка

2,7

2,7

2,8

2,5

3,8

3,2

6.

Индекс  здоровья

13,4%(29ч)

5,2%(3ч)

16,3%(26ч)

8,1%(16ч.)

3,3%(2ч.)

10%(10ч.)

 

Анализ посещаемости на одного ребенка (в дето-днях)

Возраст

2017г  ( 162 раб. дня)

2018 (161 раб.день)

Факт

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Прочие

пропуски

Факт

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Прочие

пропуски

Отпуск

Ранний

возраст

76,2-47%

85,8-53%

18,4-11,4%

67,4-41,6%

89,6-55,7%

71,5-44,4%

41,7-26%

23-14,3%

6,8-4,2%

Дошкольный возраст

98,5-60,8%

64-39,5%

14,9-9,2%

51-31,5%

101,8-63,2%

58,8-36,5%

22,7-14%

24,9-15,5%

11,2-7%

В связи с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них", углубленные осмотры на базе ДОУ не проводятся. Дети направляются к участковому педиатру и по скрининг-программе проходят медосмотр.

Для эффективности организации оздоровительных и профилактических мероприятий медицинским персоналом ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения их здоровья и своевременного снижения нагрузки.

            Данный мониторинг показал, что родители неохотно идут проходить углубленный медосмотр с детьми по возрасту (3,6,7 лет) ссылаясь на свою занятость. Последняя достоверная информация о состоянии здоровья детей 5- 7 лет, их группы здоровья и группы для занятий физической культуры от 2015 года, когда в ДОУ проходил углубленный медосмотр специалистами ЦРБ.

В ДОУ проводятся профилактические мероприятия, направленные на охрану жизни и здоровья детей. Вакцинация детей проводится согласно плана детской поликлинике на базе НРБ. Медицинские работники только направляют детей на прививки. Родители затягивают с прохождением углубленного медосмотра (наличие очередей к участковому педиатру, медотводы детей после перенесенных заболеваний, отсутствие свободного времени) или вовсе его не проходят

Осенью проведена ежегодная вакцинация сотрудников против гриппа. Сотрудники ДОУ прививаются против гепатита В (национальный проект «Здоровье»), против дифтерии, кори, гриппа, по мере необходимости Кроме профилактических мероприятий проводилась санитарно-просветительская работа: беседы с родителями, детьми, воспитателями. Дети комплексно получали закаливающие процедуры: закаливание воздухом, водой, нетрадиционными методами с использованием массажных и игровых дорожек.

Организация питания детей осуществляется по 20-дневному меню, разработанному МКУ УО и согласованному с Роспотребнадзором г.Нерюнгри. В меню используются свежие фрукты (яблоки, груши, бананы, мандарины, апельсины), соки и консервированные овощи. Калорийность блюд соблюдается согласно меню. Для витаминизации  3-х блюд используется аскорбиновая кислота.

Применение технологий оздоровления детей: дыхательная гимнастика, самомассаж, босохождение, корригирующая гимнастика повышают резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов, что позволило стабилизировать состояние здоровья воспитанников, но все, же заболеваемость детей остается высокой.

 

2.Результаты освоения образовательной программы

Образовательный процесс в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО осуществлялся по образовательным областям: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществлялся в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

            Для реализации программных задач с детьми ежедневно согласно расписанию осуществлялась  непрерывная образовательная деятельность (НОД) в разных формах организации.  Перечень и количество НОД для каждой возрастной группы были определены  Планом организации непрерывной  образовательной деятельности ДОУ "Аленький цветочек" в соответствии с Образовательной программой ДОУ, составленной на основе примерной общеразвивающей программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.В. Вераксы, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин) и ФГОС ДО.

Программный материал в течение 2017- 2018 учебного года освоен 100%.

В 2017-2018 учебном году в ДОУ 42 выпускника  6,5-7 лет. Диагностику ГОШ прошли 42 ребенка.  Обследование показало, что 100% детей готовы к обучению в школе.

 

Психосоциальное развитие детей подготовительных групп.

Уровни

%

«Достаточная готовность»

17/40%

«Удовлетворительная готовность»

25/60%

«Недостаточная готовность»

0/0%

 

Диагностика психосоциального развития детей показала, что все дети имеют определенный запас социальных знаний о предметах и явлениях окружающего мира, ориентируются в социальных явлениях жизни, умеют рассуждать. Дети овладели предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции.

В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи. С сентября месяца функционирует логопункт. Вся работа учителя- логопеда направлена на коррекцию звуковопроизношения и развитие речемыслительной деятельности детей.

 

Результаты образовательной деятельности с квалифицированной коррекцией отражены в таблице.

 

Сведения о достижении

детей

Классификация речевых нарушений

Итого

ОНР

ФФНР

ФНР

Заикание

Принято

11 - логопункт

15 - группа    ЗПР

5 - группа со сложным дефектом

14

 

8

-

53

Выбыло в течение года

 

5

 

-

1

-

6

Выпущено

9

14

 

6

 

 

-

29

Оставлено для продолжения работы

17

-

1

-

 

18

 

В штатное расписание ДОУ введено 1,5 ставки учителя-логопеда, на логопункте в течение года занималось 33 воспитанника, охват детей групп компенсирующей направленности составил 20 детей.

По результатам выездной ПМПК в 2017 – 2018 учебном году в школу выпущено 98 % детей с чистой речью.

Для продолжения коррекционной работы на логопункте оставлены дети, имеющие ОНР (по данным комиссии по отбору 2018 г. и данным ПМПК) и посещающие группы общеразвивающей направленности (всего 18 детей).

 

 

Результаты участия воспитанников в различных мероприятиях в 2017-2018 учебном году

Мероприятие

Результат

III Республиканская дистанционная шахматная олимпиада И.Г. Сухина среди дошкольников и младших школьников

Свидетельство об участии

 

IX Региональная научно-практическая конференция "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса"

Диплом 3 степени

Театральный фестиваль-конкурс "Лучик солнца" им. А.Ильиной среди школьных и дошкольных театральных коллективов Нерюнгринского района, посвященный десятилетию детства в России

Диплом 1 степени

VI Региональный детско-юношеский фестиваль "Первые шаги" в рамках VI Международного фестиваля "Бриллиантовые нотки"

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

 

Диплом 1 степени

Республиканский конкурс "Вернисаж профессий" среди обучающихся общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования РС (Я), АУ ДПО "Институт новых технологий РС (Я)"

Сертификат участника

Районные спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч" среди воспитанников ДОУ Нерюнгринского района

Грамота "Самая дружная команда"

I открытая районная интеллектуальная игра "Маленький гений"

Сертификат участия

Конкурс рисунков и поделок, посвященный декаде Олонхо в РС (Я) "Мы дети земли Олонхо". Общественная организация "Саха Аймах"

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

 

Диплом 1 степени

Районная литературная викторина "Что такое хорошо и что такое плохо"

Диплом 3 степени

V районный конкурс чтецов "Дружба народов"

Номинация "Оригинальность исполнения произведения"

Сертификат участника

IV Международный телевизионный IT проект-конкурс "Талант - 2018" Министерства культуры РФ

Диплом 3 степени

Военно-патриотический проект "Родина" для детей и взрослых

Диплом 1 степени

Региональный конкурс "Маленький эрудит" на Портале Педагога

Диплом 1 степени

Районная олимпиада "Путешествие по русским народным сказкам" на Портале Педагога

Диплом 2 степени

Всероссийский конкурс "Юные дарования" на Портале Педагога

Диплом 1 степени

Всероссийский конкурс "Времена года" на Портале Педагога

Диплом 1 степени

Региональная викторина "Юный вундеркинд" на Портале Педагога

Диплом 3 степени

Всероссийская интеллектуальная викторина, посвященная сказкам "В поисках тридевятого царства" на портале Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив "Идея"

Диплом 1 степени

Всероссийский конкурс "Его имя простое - ОТЕЦ" на портале Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив "Идея"

Диплом 1 степени

 

Сертификат участника

Всероссийский конкурс для детей "Узнавай-ка! Дети" на портале u-konk.ru

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

1 Всероссийская викторина "В мире животных" Центра образования и воспитания

Диплом 1 степени

III Пасхальный фестиваль в Нерюнгринском районе "Пасхальный звон 2018"

Сертификат участника

Всероссийский конкурс "Самый умный дошколенок" на портале pedrazvitie.ru

Диплом 1 степени

Всероссийская викторина "Юные дарования" на Портале Педагога

Диплом 1 степени

Всероссийский конкурс "Мир глазами детей"

Сертификат

Всероссийская олимпиада "Правила Дорожного Движения" на Портале Педагога

Диплом 1 степени

Всероссийская викторина "Лимпопо"

Диплом 1 степени

Онлайн-олипиада по математике "Математика на 5 для детей 6-7 лет" на сайте "Одаренные дети России"

Диплом 1 степени

 

 

4. Результаты участия педагогов в различных мероприятиях в 2017-2018 учебном году

Мероприятие

Результат

Всероссийский конкурс "Лучший сайт дошкольного учреждения 2018" ООО Новейшие информационные технологии

Диплом 2 степени

Организация и проведение V районного конкурса чтецов "Дружба народов"

Благодарственное письмо

Республиканская экологическая акция "Поможем зимующим птицам" Министерство охраны природы РС (Я)

Грамота 2 место

Обобщение опыта работы в рамках республиканского семинара "Организация развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях ДОУ" Республиканский центр ПМСС

Сертификат

IX Региональная научно-практическая конференция "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса"

Сертификат участника

Обобщение опыта работы в рамках Республиканского семинара "Актуальные тенденции комплексного сопровождения детей с ОВЗ" РЦ ПМСС

Сертификат

9-ая городская родительская конференция "Если мой ребенок не такой, как другие..." РРЦ "СУВАГ"

Сертификат участника

Районные спортивные соревнования среди сотрудников ДОУ "Мы - здоровый пример подрастающему поколению"

Диплом 2 степени

Региональные Рождественские чтения, проводимых в рамках Благочиннического этапа Республиканских Рождественских чтений "Нравственные ценности и будущее человечества"

Сертификат

Фестиваль неограниченных возможностей "Смотри на меня, как на равного"

Сертификат участия

Обобщение опыта работы на ярмарке педагогических идей "Палитра мастерства" в рамках РМО воспитателей  Нерюнгринского района

Сертификат участия

Республиканская научно-практическая конференция "Актуальные вопросы комплексной реабилитации детей с ОВЗ. Опыт и перспективы"

Сертификат

Конкурс рисунков и поделок, посвященный декаде Олонхо в РС (Я) "Мы дети земли Олонхо". Общественная организация "Саха Аймах"

Диплом 1 степени

III районный конкурс молодых дизайнеров одежды "Fashion" в рамках XX Всероссийского конкурса "Магия моды - 2018"

Диплом 1 степени

 

 

Диплом 2 степени

Зональный конкурс "Мой завет, мое наследие" СОШ №2 г. Нерюнгри

Диплом 1 степени

Сертификат участника

Всероссийский творческий конкурс "Рассударики"

Диплом лауреата

Международный педагогический конкурс, посвященный Году экологии в РФ "Земля - наш общий дом" на международном образовательном центре  "Кладовая талантов"

Диплом лауреата 1 степени

Блиц-олимпиада Всероссийского интеллектуального конкурса на портале talantiks.ru

Диплом 2 степени

Международная интернет-олимпиада по психологии на педагогическом портале "Солнечный свет"

Диплом 1 степени

Международный конкурс "Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста" на портале всероссийского издания "ПЕДРАЗВИТИЕ"

Диплом 1 степени

Всероссийская онлайн-олимпиада для педагогов, учителей и воспитателей "ФГОСПРОВЕРКА.РФ"

Диплом победителя

Всероссийское тестирование "ТоталТест"

Диплом 2 степени

 

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Всероссийский конкурс на Всероссийском образовательном сайте "Портал Педагога"

Диплом 1 степени

 

Всероссийский конкурс "Твори! Участвуй! Побеждай!"

Диплом 2,3 степени

 

Диплом 2 степени (2)

Всероссийский педагогический конкурс

Диплом лауреата 1 степени

Международная интернет-олимпиада "Солнечный свет"

Диплом 1 степени

Всероссийский творческий конкурс Международного педагогического конкурса "Солнечный свет"

Диплом 1 степени

Публикация на официальном сайте Всероссийского издания "Портал Педагога"

Диплом 1 степени

Публикация в официальной сети работников образования nsportal.ru

Свидетельство

Всероссийский педагогический конкурс информационно-образовательного портала "Педагогическая академия современного образования"

Диплом 1 степени

Всероссийский конкурс "Грани педагогики" образовательного издания "Педпроспект.ру"

Диплом 1 степени

Образовательный проект "Завуч"

Диплом 1 степени

Всероссийский профессиональный конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ "Игровые дидактические пособия" art-talant.org

Диплом 2 степени

Всероссийский педагогический конкурс "Пасхальный сувенир" на портале apr-el.ru

Диплом участника

Международный конкурс для педагогов "Самый лучший конспект занятия" на международном образовательном портале "Одаренность".ru

Диплом 2 степени

Всероссийское конкурсное мероприятие на сайте prosveshhenie.ru

Диплом участия

Публикация в Международном сетевом издании "Солнечный свет"

Свидетельство

Всероссийский проект для воспитателей ДОУ "Воспитателю.ru"

Диплом 1 степени

Публикация на сайте infourok.ru методической разработки

Свидетельство

Всероссийский конкурс "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста" на портале portalobrazovaniya.ru

Диплом 1 степени

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов "Лира" на портале Lira-konkurs.ru

Диплом 1 степени

Блиц-олимпиада Всероссийского конкурса "ДОУтесса"

Диплом 1  степени

Диплом 2  степени,

лауреат

Диплом 2 степени

 

Всероссийский творческий конкурс "Рассударики"

Дипломант

 

Диплом 3 степени

 

Дипломант

Всероссийский профессиональный фестиваль "Воспитатель года - 2017" на портале pedagog2017.ru

Диплом участника

 

Диплом участника

Всероссийский конкурс педагогов, учителей, воспитателей с международным участием на образовательном портале "Академия Интеллектуального Развития"

Диплом 1 степени

Публикация учебно-методического материала на официальном сайте издания slovopedagoga.ru

Свидетельство о публикации

Всероссийский профессиональный фестиваль "Воспитатель года - 2018" на сайте pedagog2018.ru

Диплом участника

Всероссийское тестирование на сайте всероссийских конкурсов "Радуга Талантов.рф"

Диплом 2 степени

Всероссийский конкурс "Педагогические проекты" на портале "Воспитателю.ру"

Диплом 3 степени

Диплом 1 степени

Международный конкурс "Развивающая предметно-пространственная среда: идеи и фантазия" на образовательном портале "Гениальные дети"

Диплом 1 степени

Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам.ru

Свидетельство о публикации

Международный творческий конкурс для детей с ОВЗ "Наш прекрасный мир" на образовательном портале "Академия интеллектуального Развития"

Диплом 1 степени

Военно-патриотический проект "Родина" для детей и взрослых

Диплом 1 степени

Международный конкурс "Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста" Всероссийского издания "Педразвитие"

Диплом 1 степени

Всероссийский конкурс методических разработок на сайте centreinstein.ru

Диплом 2 степени

Публикация авторского материала на всероссийском образовательном портале "Просвещение"

Свидетельство о публикации

Всероссийский конкурс "Успех. Успешность. Компетентность" проекта "Талантикус". Блиц-олимпиада. Учебный центр Натальи Хаустовой

Диплом участника

IV Всероссийский конкурс лэпбуков "От идеи до воплощения" на портале Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив "Идея"

Сертификат

 

Сертификат

Всероссийский конкурс "Лучший сценарий праздника" на портале "Росконкурс.рф"

Сертификат участника

Публикация методического материала на образовательном портале "Одаренность.ru"

Свидетельство о публикации

Публикация на сайте международного журнала "Педагог" учебно-методического материала

Свидетельство

              

                                                                            V.            Оценка потребителей образовательных услуг

По результатам социологического опроса  «Удовлетворенность качеством предоставления образовательной услуги» получены следующие данные.

Критерии оценки

%

1

Удобное месторасположение

93%

2

Богатая материальная база

82 %

3

Уют, оформление группы

96%

4

Количество и качество игрушек, игр

84 %

5

Удобный режим работы ДОУ

93%

6

Здесь доброжелательно относятся к детям и родителям

100%

7

Хороший уход и присмотр за ребёнком

100%

8

Качество и организация питания детей

91%

9

Есть дополнительные услуги, необходимые моему ребенку

87%

10

Внимательно относятся к здоровью детей

95%

11

Налажено сотрудничество со школой, в которую мы хотим отдать ребёнка

78%

12

Квалификация педагогов

99%

13

В детском саду есть специалисты (логопед, психолог и т.п.), помощь которых нужна моему ребёнку

98%

14

Обеспечение безопасности детей

98%

15

Психологический климат

95%

16

Вовлечение родителей в жизнь ДОУ

96%

17

Престижность ДОО

78%

 

Общий итог

92%

 

                                                                                                          V.   Социальная активность и партнерство ДОУ

ДОУ постоянно развивает внешние связи с партнерами. С целью повышения качества образовательных услуг совершенствует внешние связи, эффективное взаимодействие с социальными партнерами через организацию четкого планирования, новые формы деятельности, расширение содержания работы. С целью обмена опытом необходим поиск новых связей с образовательными учреждениями других районов или регионов.

Организация      

 

Содержание работы

 

Детская школа искусств г.Нерюнгри      

Выступления воспитанников  ДШИ, совместные проекты

СОШ №15 

Работа по преемственности: семинары, круглые столы, открытые просмотры, конференции,  совместные проекты

Психолого-медико-педагогическая комиссия Нерюнгринского района

Сопровождение детей с отклонениями в развитии

ГУ «Театр актера и куклы» РС (Я)

 

Просмотр театральных представлений

МБУ «Нерюнгринская городская библиотека»       

Организация экскурсий, конкурсов, праздников книг, совместные проекты

КДН и ЗП

Обмен информацией, совместные патронажи в семьи СОП

ТИ(ф) СВФУ

 

Создание условий для прохождения практики студентами

ООО "Айгуль"

Формирование доступной среды, проведение Новогоднего праздника

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.                        Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

ДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников.

Суммы, запланированные на 2017 год и потраченные за счет средств бюджета, отражены в таблице.

Расход бюджетных средств.

                                                                                 VII.            Наименование расхода

План,

тыс. руб.

Расход,

тыс. руб.

Заработная плата

24159,4

24851432,49

Начисления на оплату труда

7193,7

7193,7

Услуги связи (абонентская плата за телефон)

76,7

76,7

Коммунальные услуги

2709,4

2709,4

Услуги по содержанию имущества (ремонт прачечной, стиральных машин, вентиляции, холодильников, очистка кровли от снега, перезарядка огнетушителей, дезобработка  подвала, вывоз ТБО, опрессовка, измерения сопротивления изоляции, ремонт весов, обслуживание тепло- и водосчётчиков)

283,8

283,8

Прочие услуги (договора на обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки и др).

330,2

330,2

Приобретение строительных материалов

76,3

76,3

Питание детей

1595,4

1595,4

Медикаменты

10,0

10,0

Приобретение бытовой химии, хозяйственных товаров, канцелярских товаров, заправка картриджей.

124,5

124,5

Госстандарт  (приобретение интерактивного, игрового и физкультурного оборудования для организации образовательного процесса, повышение квалификации педагогических работников)

655,3

655,3

 

Расход родительских средств

Наименование платежа

Поступило

тыс.руб.

Израсходовано

тыс.руб.

Родительская плата

2645,6

2555,7

Дополнительное образование

76,4

76,4

Итого

2722

2632,1

 

                                                                                               VIII.   Основные нерешенные проблемы

Учреждение  испытывает следующие основные проблемы.

1.  Недостаточный объем предоставляемой услуги (что связано с большим движением детей раннего возраста: дети выбывают в другие учреждения города по месту жительства, другие по направлениям задерживаются с оформлением в связи с болезнями, и  недобором воспитанников старшего дошкольного возраста).

2.   Другая проблема - недостаточный процент выполнения предписаний надзорных органов, который  связан с недостаточным финансированием учреждения (частичная замена пола из огнезащитного линолеума на 3-ем этаже (прогулочная веранда), в помещениях групп 1 и 2 этажа, ремонт кровли, замена устаревшего технологического оборудования прачечной, детской мебели  в группах (кровати, кабинки)), замена старых окон на окна ПВХ.

3.   В связи с тем, что здание учреждения старое и капитальный ремонт с момента его сдачи проводился частично, требуется ремонт системы отопления, ХВС и канализации, необходим ремонт фасада здания.

 

                                                                                                      IX.   Заключение. Перспективы и планы развития

Наиболее перспективными направлениями развития ДОУ являются:

1.      Обеспечение эффективной  системы организации образовательного процесса.

2.      Повышение  профессионального мастерства педагогов как фактора обеспечения качественных образовательных услуг.

3.      Модернизация материально-технических и медико-социальных условий в инновационном образовательном пространстве ДОУ за счет дополнительно привлечённых бюджетных и внебюджетных ресурсов.

4.      Формирование качественно нового  уровня  продуктивного взаимодействия института семьи и ДОУ на основе реализации перспективных форм и методов  развития отношений.

5.      Создание  необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.

6.      Создание внешней привлекательности, фирменного стиля организации.

 

 

 Анкета для опроса мнения родительской общественности о публичном докладе

(Анкета подготовлена Т.А. Мерцаловой, канд. пед. наук, вед. науч. сотр. Центра стратегических разработок ГОУ ВПО Московской области "Академия социального управления". – Примеч. ред.)
1. Вы прочитали доклад:
Полностью
Выборочно
Пролистал(а)
Подержал(а) в руках
Не видел(а) вообще
2. Это первый публичный доклад детского сада, с которым Вы ознакомились?
Да
Нет
3. Оказалась ли информация, представленная в докладе, интересной для Вас?
Да
Нет
Не очень
4. Содержит ли доклад полезную для Вас информацию?
Да
Есть, но очень мало
Нет
5. Какой раздел доклада оказался для Вас наиболее интересным?
6. По каким важным для Вас вопросам информация в докладе не представлена совсем или ее недостаточно?
7. Какие вопросы (темы) раскрыты в докладе, не совсем понятно для Вас?
8. На Ваш взгляд, обоснованы ли представленные в докладе выводы и заключения?
Да
Частично
Нет
Укажите выводы, которые кажутся Вам недостаточно обоснованными:
9. Понятным ли языком написан доклад?
Да, все понятно
Не совсем, встречаются непонятные термины, фразы, сокращения (нужное подчеркнуть)
Нет, совершенно непонятным
10. Учтены ли мнения и пожелания, которые были высказаны родителями после публикации предыдущего доклада?
Да
Частично
Нет
11. Стоит ли продолжать публикацию доклада в дальнейшем?
Да
Да, но с некоторыми доработками
Нет
12. О чем Вы хотели бы узнать из следующего доклада?
13. Какие еще предложения, замечания и комментарии относительно представленного доклада Вы хотели бы высказать?
Благодарим за сотрудничество!

 

Свои предложения Вы можете направить в адрес учреждения, оставив сообщение в разделе  "Горячая линия: вопрос-ответ"