Get Adobe Flash player
Home Публичный доклад

 

Утверждено:

Управляющим Советом

Протокол  № 5 от 25.05.2017 г.

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального дошкольного образовательного

 учреждения № 15 «Аленький цветочек»

города Нерюнгри Нерюнгринского района

за 2016-2017 учебный год

 

 I.Общая характеристика учреждения

 

 1.Информационный паспорт образовательного учреждения

 

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№15  «Аленький цветочек» города  Нерюнгри Нерюнгринского района

1.2. Юридический адрес: _678960, Российская Федерация, Республика Саха(Якутия), г.Нерюнгри, ул. Чурапчинская, 5.

1.3. Фактический адрес: _678960, Российская Федерация, Республика Саха(Якутия), г.Нерюнгри, ул. Чурапчинская, 5.

Телефоны: (41147)40691; 30825 ;

Адрес электронной почты: alcvet@nerungri.edu.ru

Адрес сайтаhttp://alcvet-neru.ru/;

1.4. Учредитель: Нерюнгринская районная администрация, 678960, Российская Федерация, Республика Саха(Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 21.

1.5. Информация о наличии лицензии

Серия 14 Л 01  № 0000952  регистрационный номер №1103 от 28.08.2015 г.  Срок действия лицензии: бессрочно

1.6. Сведения об администрации:

  • заведующая ДОУФурсо Ольга Васильевна
  • заместитель руководителя  по УВР– Семынина Ирина Александровна
  • главный бухгалтер – Михель Анна Владимировна
  • заведующий хозяйством – Грищенко Надежда Денисовна
  • старшая медицинская сестра – Прудкогляд Инна Валентиновна

1.7. Проектная мощность12 групп, 258 детей

1.8. План комплектования223 ребенка

1.9. Численность педагогического персонала 24

1.10. Численность управленческого персонала (администрация)2

1.11. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала 46

1.12. Численность медицинского персонала 2

1.13. Язык обучения: русский

1.14. Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя при 10,5 часовом рабочем дне (с 7.30 до 18.00 часов), выходные дни - суббота, воскресенье

 

2. Информационная справка

 

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Аленький цветочек» города  Нерюнгри Нерюнгринского района (ДОУ «Аленький цветочек») было открыто в сентябре 1983 года как ясли-сад «Аленький цветочек», переименовано на основании распоряжения главы муниципального образования «Нерюнгринский район» от 24.06.2003 № 1072-р «Об утверждении Устава и назначении руководителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 15 «Аленький цветочек» г. Нерюнгри». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 15 «Аленький цветочек» г. Нерюнгри переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Аленький цветочек» города Нерюнгри Нерюнгринского района  на основании постановления Нерюнгринской районной администрации от 24.07.2015  № 1265 «О переименовании Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 15 «Аленький цветочек» г. Нерюнгри и утверждении новой редакции Устава».

Детский сад «Аленький цветочек» расположен в трехэтажном здании типового проекта, имеет все виды благоустройства.

Учреждение  является неотъемлемой частью образовательной системы района. В своей деятельности  детский сад руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Деятельность учреждения осуществляется  исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ разработана Программа развития на 2015 – 2019 гг., согласованная учредителем (приказ Управления Образования Нерюнгринской районной администрации от 03.04.2015 г. № 01-22/163).

Программа развития ДОУ ориентирована на основные приоритеты развития общего образования в национальной образовательной инициативе:

1. Обновление образовательных стандартов.

2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование).

3. Развитие воспитательского  потенциала.

4. Охрана жизни и  здоровья дошкольников.

Цель программы. Создание оригинальной (фирменной) системы образовательной деятельности дошкольного учреждения, ориентированной на повышение качества и общей привлекательности  предоставляемых услуг: реализации программы дошкольного образования и ухода и присмотра.

Задачи программы:

1.Обеспечение эффективной  системы организации образовательного процесса.

2.Повышение  профессионального мастерства педагогов как фактора обеспечения качественных образовательных услуг.

3.Модернизация материально-технических и медико-социальных условий в инновационном образовательном пространстве ДОУ за счет дополнительно привлечённых бюджетных и внебюджетных ресурсов.

4.Формирование качественно нового  уровня  продуктивного взаимодействия института семьи и ДОУ на основе реализации перспективных форм и методов  развития отношений.

5.Создание  необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.

6.Создание внешней привлекательности, фирменного стиля организации.

 

3. Характеристика контингента воспитанников

 

 В 2016-2017 учебном году в ДОУ функционировало 12 групп (по плану-комплектованию – 12 групп):

- 3 группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет;

- 7 групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет;

- 1 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР;

-1 группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

На 01.01.2017 г. численность дошкольников составила 222 ребенка:

Дети групп общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет – 57 воспитанников;

Дети групп общеразвивающей направленности от 3 до 7 лет – 143 ребенка;

Воспитанники групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР – 17;

Воспитанники групп компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом -5 детей.

В 2016 – 2017 учебном году 53 воспитанника от 3 до 7 лет, имеющих речевые нарушения, получали квалифицированную коррекцию речи в условиях логопункта.

Всего ДОУ посещают дети из 137 семей (данные на сентябрь 2016 г.).

Состав семей воспитанников:

Полные – 79%
Неполные – 21%
Многодетные – 16%

Социальный статус родителей:

Служащие – 25%
Рабочие – 48%
ИП – 12%
Неработающие – 14,5%

Инвалиды – 0,5%

Национальность родителей:

Русские – 69,3%

Другие национальности – 29,7%

Контингент воспитанников в своем составе в целом социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

 

          4. Структура управления

 

Управление ДОУ  в 2016 – 2017 осуществлялось на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель – заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Заведующий дошкольным образовательным учреждением

     действует  от  имени  дошкольного   образовательного     учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

     распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения   в пределах прав и в  порядке,  определенных  законодательством   Российской Федерации;

     выдает доверенности;

    открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    осуществляет  прием  на  работу  и  расстановку  кадров,    поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

несет ответственность за деятельность дошкольного   образовательного учреждения перед учредителем.

В образовательной организации функционируют  коллегиальные органы управления:

- Общее собрание трудового коллектива;

- Педагогический совет;

- Управляющий Совет

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации установлены уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях учета мнения работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в учреждении действует также Совет родителей, родительские комитеты, профсоюзная организация работников учреждения.

 

II.Особенности образовательного процесса

1.Характеристика образовательной программы

 

В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив ДОУ «Аленький цветочек» осуществлял деятельность по следующим программам.

Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 15 «Аленький цветочек» города Нерюнгри Нерюнгринского района на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.  Васильевой.

-      Адаптированная программа дошкольного образования детей с ЗПР

-      Адаптированная программа дошкольного образования детей со сложным дефектом

-      Парциальные программы, учебно-методические пособия

- "Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет" Е.И. Подольская

- "Обучение плаванию в детском саду" Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Блогина

- "Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников" М.Ю. Картушина

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыкова

- "Программа по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста" Г.Я. Затулина

- "Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий". Учебно-методическое пособие по обучению грамоте детей под редакцией Е.В. Кузнецовой, И.А. Тихоновой.

- "Прикладное творчество" "Художественный труд в детском саду" И.А. Лыковой

- «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше

- «Программа коррекционно-развивающей работы в  логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищева

- "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустиной

- "Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова

- "Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста" (1, 2, 3 годы обучения) Симонова Н.В.

Основная образовательная программа (далее - Программа) Муниципального дошкольного образовательного учреждения №15 «Аленький цветочек» города Нерюнгри Нерюнгринского района (далее – ДОУ) разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.  Васильевой.

Цели Программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе,
  • формирование предпосылок к учебной деятельности,
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для реализации целей поставлены следующие задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативное использование образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа состоит из обязательной части и части,  формируемой участниками  образовательных  отношений.  Обе  части  являются взаимодополняющими.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы  и  подходы  к  её  формированию,  характеристики,  значимые  для  разработки программы,  в  том  числе  характеристики  особенностей  развития  детей  раннего  и дошкольного  возраста,  а  так  же  планируемые  результаты  освоения  программы, целевые ориентиры инклюзивного образования.

Содержательный  раздел  представляет  общее  содержание  Программы,  обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

а)  содержание  образовательной  деятельности  в  ДОУ "Аленький цветочек"  в  соответствии  с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

  социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие;

б) содержание работы по развитию игровой деятельности;

в)  описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей;

г) система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Так же в данном разделе представлено содержание части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 

б) способы и направления поддержки детской инициативы; 

в) содержание  образовательной  деятельности  с квалифицированной коррекцией.

г) региональный компонент;

д) особенности  взаимодействия  педагогического  коллектива  с  семьями воспитанников. 

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Общее количество групп - 12. Из них: – 3 группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет; 7 – групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет: 1 смешанная группа  компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, 1 смешанная группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

Организационный  раздел  содержит  описание  материально-технического обеспечения Программы ДОУ, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий,  праздников,  мероприятий,  особенности  организации  развивающей  предметно-пространственной  среды,  особенностей  взаимодействия  педагогического  коллектива  с семьями воспитанников. 

 

2Система организации образовательного процесса

 

Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с ФГОС ДО,  осуществляется по образовательным областям: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется  в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей -  осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций  по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций  по присмотру  и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Для реализации программных задач с детьми ежедневно организуются игры-занятия согласно сетке занятий. Перечень и количество занятий для каждой возрастной группы определены на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ («От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин). В основе игр-занятий лежит сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие. Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей  (учебной модели организации образовательного процесса) используется в группах для детей старшего возраста (5-7 лет). 

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим  пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги ДОУ вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в зависимости от контингента детей, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными стандартами к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и  действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой  образовательной области не определяется.  Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является  выделение ведущей темы недели. Тематика недель ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам окружающей действительности:

- предметному окружению (одежда, обувь, мебель, игрушки и др.);

- окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);

- явлениям общественной жизни (труд людей, государственные и общественные праздники и др.).

Ведущая тема недели рассматривается через все виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы и др).

 

Формы, методы работы с детьми по реализации образовательных областей

 

 

Режимные моменты

Непрерывная образовательная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Игры (дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые, подвижные).

Игровые упражнения.

Прогулка.

Индивидуальная работа.

Чтение художественной литературы.

Беседа.

Показ.

Объяснение.

Поручения.

Напоминание.

Наблюдение.

Проблемные ситуации.

Тематические досуги.

 

Проектная деятельность.

Сюжетно-игровая деятельность.

Разыгрывание игровых ситуаций.

Обучающие игры по инициативе воспитателя.

Театрализованная деятельность.

Занятия.

Игры-занятия.

Тематические  занятия.

Интегрированные занятия.

Комплексные занятия.

Итоговые занятия.

Чтение художественной литературы.

Беседа.

Проблемно-поисковые ситуации.

Экспериментирование.

Исследовательская деятельность.

Экскурсии.

Показ.

Объяснения.

Поручения.

Совместная продуктивная деятельность.

Праздники, развлечения, досуги.

 

Игры (дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые. подвижные).

Игровые упражнения.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Театрализованная деятельность.

Рассматривание.

Наблюдение.

Просмотр видеофильмов.

Коллекционирование.

          Педагог самостоятельно выбирает формы организации образовательного процесса с учетом поставленных задач и выбранному содержанию, а так же в соответствии с возрастом детей.

          В ДОУ при организации образовательного процесса используются современные инновационные технологии: проектная деятельность, ИКТ, интерактивные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные  технологии, технология сотрудничества.

Физкультурно-оздоровительное  развитие  дошкольника  является  важным направлением  образовательной деятельности  детского сада.   Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми в ДОУ используются такие формы организации:

  • утренняя  гимнастика;
  • физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
  • организация плавания;
  • физкультминутки;
  • гимнастика после сна;
  • спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
  • босохождение;
  • самостоятельная двигательная деятельность детей;
  • прогулки;
  • «Неделя здоровья»;
  • оздоровительно – игровой «час» для детей раннего возраста;
  • «Час» двигательного творчества для детей 3 – 7 лет.

 

 

          3. Организация писхолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса

 

В ДОУ работает Психолого-медико-педагогическая служба сопровождения. 

Специалисты службы организуют сопровождение развития детей с ОВЗ: выявляют детей, которым требуется коррекционная помощь, организуют их обследование, оказывают помощь и поддержку ребенку и его родителям в выборе образовательного маршрута, в разрешении проблем развития и воспитания. В течение учебного года 12 детей прошли районную ПМПК, где были приняты решения и вынесены рекомендации по дальнейшему обучению и воспитанию данных детей (9 детей посещают группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом, 3 ребенка посещают группы общеразвивающей направленности).

В рамках работы  службы в ДОУ действует Психолого-медико-педагогический консилиум.

В течение 2016-2017 учебного года запланировано и проведено 14 заседаний Психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ:

  • плановых  заседаний –6;
  • внеплановых – 7.

 

 

       4Дополнительные образовательные услуги

 

В 2016-2017 учебном году в ДОУ в рамках дополнительного образования оказывались платные дополнительные услуги:

26% воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет  были охвачены платным дополнительным образованием в учреждении. Дополнительное образование расширяет и обогащает программу детского сада, что способствует обеспечению развития способностей детей.

 

 

5Инновационная  деятельность

Определены основные  направления инновационного развития ДОУ:

участие в реализации регионального проекта «Музыка для всех» как опорной районной площадки;

реализация инклюзивного образования.

В рамках проекта «Музыка для всех» организовано сотрудничество с Детской школой искусств, с целью формирования общей музыкальной культуры у дошкольников планируются совместные мероприятия. В ДОУ организован платный  музыкальный кружок по формированию у детей навыков игры на детских музыкальных инструментах.

В октябре 2016 г. учреждение стало дипломантом районного фестиваля «Точки роста» (диплом 2 степени) с проектом «Организация инклюзивного образовательного пространства в ДО».

В марте 2017 г. учреждение в рамках конкурса на грант главы РС (Я) среди образовательных учреждений получило статус кандидата республиканской инновационной площадки с проектом «Инклюзивное образовательное пространство как эффективная система поддержки развития ребенка-инвалида со сложным дефектом»

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

1.Кадровый потенциал

 

С воспитанниками работает стабильный, работоспособный, творческий педагогический коллектив.

Воспитательно-образовательную работу с детьми в 2016-2017 учебном году вели 24 педагога, в том числе:

- заведующий ДОУ;

- заместитель руководителя;

- воспитатели – 18;

- специалисты – 6.

4 педагога награждены Грамотами Министерства образования республики Саха (Якутия).

1 педагог награжден нагрудным знаком "За вклад в развитие дошкольного образования РС (Я)"

1 педагог имеет нагрудный знак «Надежда Якутии»

2 педагога имеют нагрудный знак "Отличник образования РС (Я)"

2 педагога награждены Благодарственным письмом МО РС (Я)

10 педагогов награждены Почетной грамотой УО НР

1 педагог награжден грамотой Нерюнгринского районного Совета депутатов

6 педагогов награждены Благодарственным письмом Главы района

 

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса.

Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ

Учебный год

Образование

Квалификационная категория

Высшее

Н/высшее

Среднее

специальное

Высшая

Первая

Соответствие

занимаемой должности

Не аттестованы

2016-2017

7

-

17

5+1

3

11

4

 

  

Педагогический стаж работы

Стаж

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

Кол-во

педагогов

2

7

5

2

8

 

Результаты аттестации 2016-2017 учебного года

 

Всего прошедших аттестацию

Высшая

категория

Первая

категория

Соответствие занимаемой должности

2

-

-

2

 

Курсовую подготовку в течение учебного года  прошли – 8 педагогов (33%), а также заведующий ДОУ и заместитель руководителя.

Повышение качества дошкольного учреждения находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогов. В рамках повышения  образовательного уровня,  в течение учебного года 6 человек  прошли фундаментальные курсы (144 часа), 1 педагог проблемные курсы - 50 часов, курсовую переподготовку прошли  3 педагога (260 ч.).

Всего курсовую подготовку прошли – 23 педагога (88,4%) (включая  заведующего ДОУ и заместителя  руководителя)

Повышение качества дошкольного учреждения находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогов. В рамках повышения  образовательного уровня,  курсы по ФГОС ДО  прошли 19 педагогов (73%), фундаментальные курсы (120-144 часа) - 7 педагогов (26,9%), курсовую переподготовку-  3 педагога (260 ч.) (11,5%), курсы по ОВЗ - 7 педагогов (26,9 %).

 

2. Материально-техническое обеспечение Программы

Согласно  реализуемой  Программе  все  базисные  компоненты  развивающей  предметной  среды  включают  оптимальные  условия  для полноценного физического, речевого, познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей:

  • методический кабинет;
  • центр речевой активности (кабинет учителя-логопеда);
  • кабинет психологической разгрузки (кабинет педагога – психолога);
  • музыкальный зал - 2;
  • физкультурный зал;
  • групповые комнаты - 12;
  • бассейн;
  • игротека;
  • автогородок;
  • прогулочные веранды;
  • физкультурная площадка на улице;
  • зимний сад – 2;
  • тренажерный комплекс

 

Групповые комнаты

Групповые  комнаты  оборудованы    детской  мебелью,  современными    игровыми  уголками,  В  каждой  группе  продумано  расположение игрушек,  их  доступность  и  соответствие    возрасту.    Группы  имеют  учебную  и    игровую  зоны,  физкультурные  уголки,  уголки  уединения, изобразительной  деятельности,  книги,  мини  -  музеи,  где  собраны  разнообразные  коллекции.    В  образовательных  и  развлекательных  целях используется, имеющаяся на группах  видеоаппаратура.  В каждой группе созданы условия для развития личности ребёнка по основным направлениям.

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. 

Для  организации  педагогического  процесса  зал  оборудован  музыкальными  инструментами  (фортепьяно,  детские  музыкальные инструменты, аудиоаппаратура). В зале имеются пособия  для  занятий,  изготовленные  музыкальными  руководителями.  Детский  сад  располагает  не большим  количеством  современных костюмов, выполненных руками специалистов и родителей. 

Комната психологической разгрузки (кабинет педагога – психолога)

Предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с  детьми, педагогами и родителями. Используется как комната психологической разгрузки  для  детей  и  персонала.  Имеет  необходимое  оснащение:  пособия  для сенсорного, умственного  и эмоционального развития, методическую литературу, игровой материал. 

Методический кабинет

Материальное  оборудование  кабинета:    инструктивно-методические  материалы,  методическая  литература  по разным  разделам  дошкольной  педагогики  и  психологии,  пополняется  поступлениями  новой  литературы,  методик  и  технологий, имеются  журналы  «Дошкольное  воспитание»,  «Ребенок в детском саду»,  «Логопед»,  «Музыкальная палитра»,  «Управление ДОУ»,  «Справочник старшего воспитателя».   Вся литература  размещена по разделам. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт.

В методическом кабинете хранятся наглядные пособия, используемые на занятиях во всех возрастных группах. Собран банк информационных ресурсов: видеотека, презентации, цифровые фотографии.

Для сотрудников имеются компьютер, копировальная техника.

Игротека

Игры, игровое оборудование по направлениям:

- центр валеологии;

- модуль сенсорного развития;

- модуль интеллектуальных игр;

- центр познавательного развития.

Центр речевой активности (кабинет

учителя – логопеда)

 

Занимает отдельное помещение, имеет необходимое оборудование и методические пособия для проведения индивидуальных и групповых занятий по исправлению дефектов речи у детей.

Физкультурный  зал

предназначен  для  проведения  физкультурных  занятий,  занятий  в спортивном кружке,  праздников,  физкультурных  досугов,  соревнований.  Для  занятий  с  детьми  имеется  все  необходимое  оборудование: разнообразный спортивный и нетрадиционный инвентарь, спортивные атрибуты. Все оборудование поддерживается в хорошем состоянии.

Бассейн

имеет зал с кафельной ванной, раздевальную  комнату с душевой и туалетом, комнату инструктора, технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна. Бассейн имеет все необходимое для обучения плаванию детей: доски,  игрушки,  мячи,  обручи  и  т.д.  В  бассейне  организуются  занятия  с  детьми,  начиная  с  3-х  летнего  возраста  под руководством инструктора физкультуры.  Бассейн соответствует требованиям СанПин.

Автогородок

На территории имеется разметка - проезжая часть, тротуары, пешеходные переходы, островки безопасности, светофор, информационный стенд по ПДД. 

Физкультурная площадка на улице

Оборудована площадка с ограждением, включающая тренажеры, мишень, спортивный комплекс.

Тренажерный комплекс

Включает тренажеры на укрепление мышц, развитие координации и ловкости.

Зимний сад

Представлен большим комплексом цветущих и вечнозеленых растений. Целью создания зимнего сада является формирование у детей основ экологической культуры, научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к миру природы.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональными назначениями и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.  

3. Особенности организации предметно-развивающей среды

Образовательная программа реализуется в условиях предметно-пространственной среды ДОУ, организуемой в соответствии требованиями ФГОС ДО.  Она является

            • развивающей (содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка);

  • •содержательно-насыщенной (среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей);

            • трансформируемой  (обеспечивает  возможность  изменений  предметно-развивающей среды, позволяющий, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства, в  отличие  от  монофункционального  зонирования,  жестко закрепляющего функции за определенным пространством)

            • полифункциональной (предметная  развивающая  среда  должна открывать  множество  возможностей,  обеспечивать  все  составляющие  образовательного процесса и  возможность  разнообразного  использования  различных составляющих предметно-развивающей среды, и в этом смысле должна быть многофункциональной);

            • вариативной (определяется  видом  дошкольного  образовательного  учреждения, содержанием  воспитания,  культурными  и  художественными  традициями, климатогеографическими особенностями; предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

• доступной (свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности);

• безопасной (соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования);

            • здоровьесберегающей (обеспечивает всех участников образовательного процесса необходимыми знаниями о человеке как саморазвивающейся целостной системе, помогает  осознать ценность здоровья, сформировать необходимые полезные привычки, мотивирует к занятиям спортом);

            • эстетически-привлекательной (сочетание привычных  и  неординарных  элементов - в  группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво);

  • •интегративной (материалы и оборудование для  одной  образовательной  области  могут использоваться  и  в  ходе  реализации  других областей).

Основные принципы организации среды.

Оборудование  помещений  соответствует  действующим нормам  СаНПиН. 

            Мебель  соответствует  росту  и возрасту  детей,  игрушки – обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект.

Развивающая предметно-пространственная насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров развития, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития выступают

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• центр экспериментирования;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр (крупный строительный материал для легкого изменения игрового пространства, игрушки, сюжетно-ролевые игры);

  • •центр валеологии.

Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС простроена таким образом, чтобы наиболее эффективно развивалась индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

 

4. Организация безопасности, питания и медицинского обслуживания

Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Нерюнгринскому району РС (Я). Детский сад располагает системой видеонаблюдения. Оплата охранных услуг и техническое обслуживание системы видеонаблюдения осуществляется за счет бюджетных средств.

В ДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) на основе 20-дневного меню, разработанного технологом Управления образования Нерюнгринской районной администрации, согласованного с Роспотребнадзором по РС (Я) в Нерюнгринском районе.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки. В ежедневный рацион питания включены свежие фрукты и овощи.

Стоимость питания в  2016 году составляла 158,79 руб. в расчете  на одного воспитанника в день от 1,5 до 3 лет, 198,42 руб. – на ребенка от 3 до 7 лет.

Выполнение натуральных норм (белки, жиры, углеводы, килокалории) – выполнены на 100%. Основной набор продуктов для ДОУ – использован.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

С целью совершенствования работы в направлении организации здорового детского питания учреждение в 2016-2017 учебном году  был проведен тематический контроль «Организация питания детей в ДОУ» с участием родительской общественности.

В ДОУ проводятся профилактические мероприятия, направленные на охрану жизни и здоровья детей. Осенью проведена ежегодная вакцинация детей и сотрудников против гриппа. Охват вакцинацией  по всем прививкам составляет 90%.  Все сотрудники ДОУ были привиты против гепатита В (национальный проект «Здоровье»), против дифтерии, кори, гриппа.  Кроме профилактических мероприятий проводилась санитарно-просветительская работа: беседы с родителями, детьми, воспитателями. Дети комплексно получали закаливающие процедуры: закаливание воздухом, водой, нетрадиционными методами с использованием массажных и игровых дорожек.

 Проводятся также и другие профилактические мероприятия:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры;
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия;
  • с-витаминизация третьего блюда.

 

IVРезультаты деятельности ДОУ, качество образования

 

1.Данные о состоянии здоровья воспитанников

В ДОУ за 2016-2017 учебный год всего зарегистрировано 596 случаев заболевания, что на 52 случая меньше по сравнению с 2015-2016 учебным годом.

 

 

 

2015-2016гг

2016-2017 гг

п/п

    Наименование болезни

Всего

Ясли

Дошкольники

Всего

Ясли

Дошкольники

 1.

Инфекция

1

1

 

3

1

2

 а.

ветряная оспа

1

1

 

 

 

 

 б.

оки

 

 

 

1

1

 

 в.

Энтеробиоз

 

 

 

2

 

2

2.

Соматические заболевания

647

242

405

564

181

363

 а

Органов дыхания

582

214

368

551

167

384

б

ОРВИ

148

60

88

221

60

161

в

пневмония

 

 

 

2

1

1

3.

Всего

648

243

405

596

182

414

 

Сравнительный анализ заболеваемости за 2015-2017 гг

 

Показатели

2015-2016г

2016-2017г

Всего

Ранний

возраст

Дошкольный

возраст

Всего

Ранний

возраст

Дошкольный возраст

1.

Среднесписочный состав

220

61

160

214

52

162

2.

Число пропусков д/дней по болезни

3109

1143

1966

3064

958

2406

3.

Число пропусков на 1ребенка

14,1

18,7

12,3

14,3

18,4

14,9

4.

Кол-во случаев заболевания

729

287

445

596

182

414

5.

Кол-во случаев на 1 ребенка

2,9

4

2,5

2,7

2,7

2,8

6.

Индекс  здоровья

17,7 % (39ч)

13% (8ч)

19,4% (31ч)

13,4%(29ч)

5,2%(3ч)

16,3%(26ч)

 

Анализ посещаемости на одного ребенка (в дето-днях)

Возраст

2016г  ( 163 раб. дня)

2017г  ( 162 раб. дня)

Факт

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Прочие

пропуски

Факт

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Прочие

пропуски

Ранний

возраст

79,5 -49 %

82,6-51 %

18,7-11,5 %

63,9-39,5%

76,2-47%

85,8-53%

18,4-11,4%

67,4-41,6%

Дошкольный возраст

    99,2 -61%

63,4-39 %

12,3 -7,5 %

51,2-31,5 %

98,5-60,8%

64-39,5%

14,9-9,2%

51-31,5%

 

 В связи с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них", углубленные осмотры на базе ДОУ не проводятся. Дети направляются к участковому педиатру и по скрининг-программе проходят медосмотр.

Для эффективности организации оздоровительных и профилактических мероприятий медицинским персоналом ДОУ проводился мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения их здоровья. В ДОУ ведутся паспорта здоровья воспитанников.

 

Распределение детей по группам здоровья на 01.05.2017 г.

 (данные углубленного  медосмотра за период с 2015 по 2016 год)

Возрастные группы

Группы здоровья

I

II

III

IY

1

Дети от 1,5 до 3-х лет

35

62

-

1

2

Дети от 3-х до 6 лет

33

58

5

6

3

Дети 6 до 7 лет

7

12

2

-

Итого

75-34,0%

132-60,0%

7-3,0%

7-3,0%

В ДОУ проводятся профилактические мероприятия, направленные на охрану жизни и здоровья детей. Вакцинация детей проводится согласно плану детской поликлинике на базе НРБ. Медицинские работники только направляют детей на прививки. Родители затягивают с прохождением углубленного медосмотра (наличие очередей к участковому педиатру, медотводы детей после перенесенных заболеваний, отсутствие свободного времени) или вовсе его не проходят

Осенью проведена ежегодная вакцинация сотрудников против гриппа. Сотрудники ДОУ прививаются против гепатита В (национальный проект «Здоровье»), против дифтерии, кори, гриппа, по мере необходимости Кроме профилактических мероприятий проводилась санитарно-просветительская работа: беседы с родителями, детьми, воспитателями. Дети комплексно получали закаливающие процедуры: закаливание воздухом, водой, нетрадиционными методами с использованием массажных и игровых дорожек.

Организация питания детей осуществляется по 20-дневному меню, разработанному технологом МКУ УО НР и согласованному с Роспотребнадзором г.Нерюнгри. В меню используются свежие фрукты (яблоки, груши, бананы, мандарины, апельсины), соки и консервированные овощи. Калорийность блюд соблюдается согласно меню. Для витаминизации  3-х блюд используется аскорбиновая кислота.

Применение технологий оздоровления детей: дыхательная гимнастика, самомассаж, босохождение, корригирующая гимнастика повышают резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов, что позволило стабилизировать состояние здоровья воспитанников, но все, же заболеваемость детей остается высокой.

 

2.Результаты освоения образовательной программы

 

 

Образовательный процесс в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО осуществлялся по образовательным областям: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществлялся в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

            Для реализации программных задач с детьми ежедневно согласно расписанию осуществлялась  непрерывная образовательная деятельность (НОД) в разных формах организации.  Перечень и количество НОД для каждой возрастной группы были определены  Планом организации непрерывной  образовательной деятельности ДОУ "Аленький цветочек" в соответствии с Образовательной программой ДОУ, составленной на основе примерной общеразвивающей программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.В. Вераксы, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин) и ФГОС ДО.

Программный материал в течение 2016- 2017 учебного года освоен 100%.

 

Результаты уровня готовности детей подготовительных групп к обучению в школе.

В 2016-2017 учебном году в ДОУ 21 выпускник  6,5-7 лет. Диагностику ГОШ прошли 21 ребенок.  Обследование показало, что 100% детей готовы к обучению в школе.

Психосоциальное развитие детей подготовительных групп.

Уровни

%

«Достаточная готовность»

19/90%

«Удовлетворительная готовность»

2/10%

«Недостаточная готовность»

0/0%

Диагностика психосоциального развития детей показала, что все дети имеют определенный запас социальных знаний о предметах и явлениях окружающего мира, ориентируются в социальных явлениях жизни, умеют рассуждать. Дети овладели предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции.

Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми.

В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи. С сентября месяца функционирует логопункт. Вся работа учителя-логопеда направлена на коррекцию звуковопроизношения и развитие речемыслительной деятельности детей.

Результаты образовательной деятельности с квалифицированной коррекцией отражены в таблице.

Сведения о достижении

детей

Классификация речевых нарушений

Итого

ОНР

ФФНР

ФНР

Заикание

Принято

6-логопункт

17-группа    ЗПР

8-группа со сложным дефектом

16

 

 

6

-

53

Выбыло в течение года

-

2

 

-

 

-

2

Выпущено

2

6

 

6

 

 

-

14

Оставлено для продолжения работы

29

8

 

-

-

 

37

 

В штатное расписание ДОУ введено 1,5 ставки учителя-логопеда, на логопункте в течение года занималось 28 воспитанников, охват детей группами компенсирующей направленности составил 25 детей.

По результатам выездной ПМПК В 2016 – 2017 учебном году в школу выпущено 100 % детей с чистой речью.

Для продолжения коррекционной работы на логопункте оставлены дети, имеющие ОНР (по данным комиссии по отбору 2017 г. и данным ПМПК) и посещающие группы общеразвивающей направленности (всего 37 детей).

 

В 2016 – 2017 учебном году констатированы следующие достижения воспитанников.

 3.Достижения воспитанников

Мероприятие

Ф.И.О.

Результат

Куратор

II Республиканская дистанционная шахматная олимпиада И.Г. Сухина среди дошкольников и младших школьников

Путилов Дима

Диплом 2 степени

 

Чикмарева А.В.

Районные соревнования по шахматам среди детей дошкольного возраста Нерюнгринского района

Невдах Лев

Диплом 3 степени

Чикмарева А.В.

Муниципальный этап республиканского смотра реализации проекта "Музыка для всех"

Воспитанники ДОУ

Сертификат

Гарбузова И.М.

IV районный конкурс чтецов "Улыбка дедушки Корнея", посвященный 135-летнему юбилею поэта К.И. Чуковского

Аваева Виктория

сертификат

Бородина С.А.

Районная литературная викторина "Герои любимых сказок"

Павлов Денис

Диплом 2 степени

Кучеренко Е.А.

1 районная Олимпиада по экологии «Знатоки природы»

Намбаров Саша

Диплом 2 степени

Кучеренко Е.А.

Муниципальный этап II заочного конкурса на Лучшую постановку физкультурного комплекса нормативов "КЭНЧЭЭРИ" для дошкольных образовательных учреждений РС(Я)

Воспитанники ДОУ (10 человек)

Шураков Артем

Диплом участника

Грамота в номинации "Самый гибкий"

Поршнева О.Н.

Спортивно-патриотический досуг "Славим солдатов Великой Победы!", посвященный 72-й годовщине Великой Победы

Воспитанники ДОУ (6 человек)

Диплом в номинации "Самая решительная команда"

Поршнева О.Н.

Всероссийское тестирование "ТоталТест"

Тебеньков Глеб

Диплом 1 степени

Ахмедова С.А.

Всероссийская викторина на портале pedrazvitie.ru

Павличенко Даниил

Умникова Диана

Байрамова Милана

Берт Вероника

Диплом 2 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Ахмедова С.А.

Ахмедова С.А.

Зотова Е.Г.

Зотова Е.Г.

Международная викторина для дошкольников на портале "Совушка"

Аваева Виктория

Карпицкая Алиса

Тищенко Ника

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени (2)

Бородина С.А.

Бородина С.А.

Бородина С.А.

II Всероссийская литературная викторина по русским народным сказкам (с международным участием)

Шмелева Виктория

Сертификат

Кравцова В.К.

Олимпиада проекта videouroki.net

Тришина Камилла

Тараканова Люба

Кравцов Иван

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Кравцова В.К.

Фомина Р.Р.

Шишмарева Т.А.

Всероссийская викторина "В стране дорожных правил", pedprospekt.ru

Киушкина Вероника

Диплом 1 степени

Ахмедова С.А.

 

Первый региональный конкурс для детей и педагогов "Моя Югра". Онлайн-олимпиада

 

 

 

Всероссийская занимательная викторина "Хорошо здоровым быть", Центр развития образования "Страна вопросов"

Очирова Таисия

Диплом 1 степени

Поршнева О.Н.

Всероссийский конкурс на портале pedrazvitie.ru

Максимова Арина

Анарбаева Альбина

Мотенко Костя

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Левошко И.Н.

Ахмедова С.А.

Зотова Е.Г.

 

4.Достижения педагогов в 2016-2017 учебном году

 

Мероприятие

Ф.И.О.

Результат

Фестиваль образовательных проектов "Точки роста", г. Нерюнгри

Фурсо Ольга Васильевна

Семынина Ирина Александровна

Новоселова Зульфия Нургалиевна

Диплом 2 степени

Конкурс на грант Главы Республики Саха (Якутия) для образовательных организаций, реализующих инновационные проекты

 

Фурсо Ольга Васильевна

Новоселова Зульфия Нургалиевна

Статус КРИП

«Открытый публичный Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций» на сайте: http://expo.obr-nauka.ru,

Фурсо Ольга Васильевна

Семынина Ирина Александровна

Дипломант

Представление опыта работы на стажировке в МДОУ №52 "Рябинушка" г. Нерюнгри (МО РС(Я) РЦ ПМСС

Фурсо Ольга Васильевна

Черноярова Татьяна Валерьевна

Свидетельство (2)

 

Представление опыта работы на республиканской научно-практической конференции, посвященной 120-летию Л.С. Выготского

Чайка Лариса Владимировна

Сертификат

Распространение опыта работы на республиканских курсах  повышения квалификации "Реализация ФГОС в работе с детьми с ОВЗ"

Семынина Ирина Александровна

Алексеева Елена Анатольевна

Сертификат (2)

Участие в психологическом квесте в рамках республиканской конференции, посвященной 120-летию Л.С. Выготского

Черноярова Татьяна Валерьевна

Сертификат

Муниципальный этап республиканского смотра реализации проекта "Музыка для всех"

Гарбузова Ирина Михайловна

Сертификат

Районные спортивные соревнования среди сотрудников ДОУ 35+ "Мы за ЗОЖ"

Команда сотрудников ДОУ в составе:

Поршнева Оксана Николаевна

Бобрулько Яна Викторовна

Цыдендоржиева Чимита Баировна

Кравцова Валентина Константиновна

Бородина Светлана Андреевна

Невзгода Алла Витальевна

Сафина Танзиля Нургалиевна

Сертификат

Районное методическое объединение воспитателей Нерюнгринского района

Алексеева Елена Анатольевна

Кучеренко Елена Александровна

Бородина Светлана Андреевна

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Организация районной Олимпиады по экологии "Знатоки природы"

Фурсо Ольга Васильевна

Семынина Ирина Александровна

Смолеева Елена Витальевна

Горбенкова Валентина Владимировна

Бобрулько Яна Викторовна

Бородина Светлана Андреевна

Гарбузова Ирина Михайловна

Сертификат организатора (7)

Международный конкурс на социальном образовательном интернет - проекте "Pedstrana.ru"

Бородина Светлана Андреевна (2)

 

Диплом 1 степени

Публикация методической разработки в электронном СМИ nsportal.ru

Гарбузова Ирина Михайловна (6)

 

Свидетельство о публикации

 

Всероссийский конкурс для педагогов на  интернет-проекте "Конкурсы для педагогов"

Поршнева Оксана Николаевна

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени (3)

Диплом лауреата (2)

Всероссийское тестирование "ТоталТест"

Алексеева Елена Анатольевна

Кравцова Валентина Константиновна

Ахмедова Сабина Агакишиевна

Дрожевская Евгения Александровна

Бобрулько Яна Викторовна

Диплом 2 степени

Диплом 1 степени (2)

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

 

Всероссийский конкурс на Всероссийском образовательном сайте "Портал педагога"

Мейнцер Екатерина Сергеевна

Кравцова Валентина Константиновна

Цыдендоржиева Чимита Баировна

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 3 степени

Всероссийский конкурс "Твори! Участвуй! Побеждай!"

Шишмарева Татьяна Александровна (2)

 

Диплом 2 степени (2)

VI Всероссийский конкурс конспектов НОД в ДОУ, "Цент образования и воспитания" г. Чебоксары

Кучеренко Елена Александровна

Диплом 3 степени

Общероссийская дистанционная педагогическая конференция "Современные образовательные технологии в учебном процессе" на сайте pedakademy.ru

Кучеренко Елена Александровна

Сертификат

Всероссийская олимпиада для педагогов на интернет-издании "ПедСтрана"

Мейнцер Екатерина Сергеевна

 

Диплом 2 степени

Всероссийский конкурс с международным участием для педагогов "СВЕТОЧ", открытое профессиональное педагогическое сообщество "СВЕТОЧ"

Новоселова Зульфия Нургалиевна

Диплом 3 степени

Блиц-олимпиада Всероссийского конкурса "ДОУтесса"

Алексеева Елена Анатольевна (2)

Мейнцер Екатерина Сергеевна

Солдатенко Александра Эдуардовна

Бобрулько Яна Викторовна

Шишмарева Татьяна Александровна

Бородина Светлана Андреевна

 

Диплом 1, 2  степени

Диплом 1  степени

Диплом 3  степени

Диплом 2  степени

Диплом 2  степени

Диплом 1 степени

Всероссийский творческий конкурс "Рассударики"

Солдатенко Александра Эдуардовна(3)

Шишмарева Татьяна Александровна

Черная Маргарита Владимировна

Дипломант (3)

Диплом лауреата

Диплом лауреата

Всероссийские олимпиады для педагогов на портале  pedagogmaster.ru

Новоселова Зульфия Нургалиевна

Диплом 2 степени

Всероссийские олимпиады для педагогов на портале  fgos-standart.ru

Мейнцер Екатерина Сергеевна

 

Диплом 1 степени

Публикация методического материала на официальном сайте издания new.pedprospekt.ru

Новоселова Зульфия Нургалиевна

Свидетельство

Международный конкурс "Взаимодействие педагогов и родителей", электронное СМИ "Альманах педагога"

Алексеева Елена Анатольевна

Диплом 1 степени

Блиц-олимпиада во Всероссийском конкурса для педагогов "Умната"

Черная Маргарита Владимировна

Диплом лауреата

Всероссийский профессиональный фестиваль "Воспитатель года - 2017" на сайте pedagog2017.ru

Алексеева Елена Анатольевна

Диплом победителя

Всероссийское тестирование на сайте всероссийских конкурсов "Радуга Талантов.рф"

Шишмарева Татьяна Александровна

Диплом 2 степени

Всероссийская олимпиада "ФГОС Проверка"

Солдатенко Александра Эдуардовна

Диплом 1 степени

Всероссийский конкурс "Грани педагогики", всероссийское издание "Педразвитие"

Мейнцер Екатерина Сергеевна

Диплом 1 степени

Всероссийское тестирование "Росконкурс"

Цыдендоржиева Чимита Баировна

Диплом 1 степени

 

  5. Оценка потребителей образовательных услуг

По результатам социологического опроса  «Удовлетворенность качеством предоставления образовательной услуги» получены следующие данные.

Критерии оценки

%

1

Богатая материальная база

91 %

2

Состояние здания, коммуникаций

73%

3

Уют, оформление группы

93%

4

Количество и качество игрушек, игр

86 %

5

Удобный режим работы ДОУ

98%

6

Здесь доброжелательно относятся к детям и родителям

95%

7

Хороший уход и присмотр за ребёнком

97%

8

Качество и организация питания детей

95%

9

Есть дополнительные услуги, необходимые моему ребенку

87%

10

Внимательно относятся к здоровью детей

96%

11

Налажено сотрудничество со школой, в которую мы хотим отдать ребёнка

80%

12

Квалификация педагогов

95%

13

В детском саду есть специалисты (логопед, психолог и т.п.), помощь которых нужна моему ребёнку

95%

14

Содержание обучения и воспитания детей

91%

15

Подготовка к школе

91%

16

Обеспечение безопасности детей

95%

17

Развитие способностей детей

93%

 

Общий итог

91%

 

Общий процент удовлетворенности предоставляемыми услугами ДОУ составил 91 %.

 

V.Социальная активность и партнерство ДОУ

ДОУ постоянно развивает внешние связи с партнерами. С целью повышения качества образовательных услуг совершенствует внешние связи, эффективное взаимодействие с социальными партнерами через организацию четкого планирования, новые формы деятельности, расширение содержания работы.

 

 

 Организация      

 

Содержание работы

 

Дошкольные образовательные организации Нерюнгринского района

Обмен информацией, совместное проведение методических, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий

Детская школа искусств г.Нерюнгри      

Выступления воспитанников  ДШИ, совместные проекты

СОШ №15 

Работа по преемственности: семинары, круглые столы, открытые просмотры, конференции,  совместные проекты

Психолого-медико-педагогическая комиссия Нерюнгринского района

Сопровождение детей с отклонениями в развитии

ГУ «Театр актера и куклы» РС (Я)

 

Просмотр театральных представлений

МБУ «Нерюнгринская городская библиотека»       

Организация экскурсий, конкурсов, праздников книг, совместные проекты

КДН и ЗП

Обмен информацией, совместные патронажи в семьи СОП

ТИ(ф) СВФУ

 

Создание условий для прохождения практики студентами

ООО «Айгуль»

Сотрудничество, социальное партнерство и шефская помощь

 

В 2017 г. у учреждения появился новый социальный партнер в лице торгового предприятия: заключено трехстороннее соглашение о   сотрудничестве, социальном партнерстве и шефской помощи между ДОУ «Аленький цветочек», Нерюнгринской районной администрацией и ООО «Айгуль».

 

 VI.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

ДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников.

Суммы, запланированные на 2016 год и потраченные за счет средств бюджета, отражены в таблице.

Расход бюджетных средств.

 

Наименование расхода

Смета,

руб., коп.

Расход,

руб., коп.

Заработная плата

25655722,4

24851432,49

Начисления на оплату труда

7747977,6

7512873,86

Услуги связи (абонентская плата за телефон)

81890

81890

Коммунальные услуги

2076300

2076300

Услуги по содержанию имущества (ремонт прачечной, стиральных машин, вентиляции, холодильников, очистка кровли от снега, перезарядка огнетушителей, дезобработка  подвала, вывоз ТБО, опрессовка, измерения сопротивления изоляции, ремонт весов, обслуживание тепло- и водосчётчиков)

925180,45

925180,45

Прочие услуги (договора на обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки и др).

411975,35

411975,35

Питание детей

2006521,22

2006521,22

Медикаменты

13196

13196

Приобретение бытовой химии, хозяйственных товаров, канцелярских товаров, заправка картриджей.

283853,62

283853,62

Госстандарт  (приобретение интерактивного, игрового и физкультурного оборудования для организации образовательного процесса, повышение квалификации педагогических работников)

714700

714700

 

Расход родительских средств

 

Наименование платежа

Поступило

руб., коп.

Израсходовано

руб., коп.

Родительская плата

1915483,21

1915483,21

Дополнительное образование

57966,9

57966,9

Итого

1973450,11

1973450,11

 

В 2016 г. был проведен ремонт кровли за счет целевых средств местного бюджета на сумму 1 333,83 тыс. руб., ремонт вентиляционных систем на сумму 100,00 тыс. руб., приобретено оборудование для медицинского кабинета (компьютер в сборе, шкаф медицинский, сейф для хранения медикаментов) на сумму - 49,36 тыс. рублей.

За счет средств Госстандарта приобретены игры и игрушки, спортивный инвентарь для проведения физкультурных занятий в спортивный зал и в группы, спортивные тренажеры для организации двигательного режима и проведения физкультурных занятий, оборудование для физкультурной площадки, интерактивное оборудование (интерактивный комплект), музыкальные инструменты (электронные  пианино, микрофоны) для проведения музыкальных занятий на сумму 699,901 тыс. руб.

За счет остатков прошлых лет приобретена детская мебель (кроватки, кабинки) и мебель по предписаниям Роспотребнадзора (шкафы для посуды, для инвентаря, для одежды персонала) на общую сумму 544,575 тыс. руб.

 

VII.Основные нерешенные проблемы

Учреждение  испытывает следующие основные проблемы.

1.  Проблема сохранения контингента детей в связи с оттоком семей в другие регионы и в связи с переселением семей из ветхого жилья в другие района города.

Предполагаемые пути решения:

  • Прием детей из других микрорайонов на период ожидания очереди в ДОУ по месту жительства.
  • Привлечение потребителей качественным предоставлением услуг.

Открытие групп компенсирующей направленности.

2.  Недостаточная укомплектованность учреждения обслуживающим  персоналом (повара, инструктор по гигиеническому воспитанию).

Предполагаемые пути решения:

  • Переобучение  персонала.

3. Проблема сохранения здоровья детей.

  • Предполагаемые пути решения:
  • Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.
  • Привлечение родителей к проблеме здоровья детей.
  • Взаимодействие с поликлиникой.

4.Недостаточное соответствие материальной базы санитарным, противопожарным условиям, развивающей предметно-пространственной среды -  требованиям ФГОС.

Предполагаемые пути решения:

  • Построение эффективного прогноза ремонтных работ.
  • Привлечение дополнительных внебюджетных ресурсов. эффективное использование бюджетных средств.

5. Проблема создания доступной среды для воспитанников с ОВЗ.

Предполагаемые пути решения:

  • Привлечение дополнительных внебюджетных средств.
  •          VIII.Заключение. Перспективы и планы развития

Наиболее перспективными направлениями развития ДОУ являются:

  1. Обеспечение эффективной  системы организации образовательного процесса.
  2. Повышение  профессионального мастерства педагогов как фактора обеспечения качественных образовательных услуг.
  3. Модернизация материально-технических и медико-социальных условий в инновационном образовательном пространстве ДОУ за счет дополнительно привлечённых бюджетных и внебюджетных ресурсов.
  4. Формирование качественно нового  уровня  продуктивного взаимодействия института семьи и ДОУ на основе реализации перспективных форм и методов  развития отношений.
  5. Создание  необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  6. Создание внешней привлекательности, фирменного стиля организации.

 

 

 

Анкета для опроса мнения родительской общественности о публичном докладе

(Анкета подготовлена Т.А. Мерцаловой, канд. пед. наук, вед. науч. сотр. Центра стратегических разработок ГОУ ВПО Московской области "Академия социального управления". – Примеч. ред.)
1. Вы прочитали доклад:
Полностью
Выборочно
Пролистал(а)
Подержал(а) в руках
Не видел(а) вообще
2. Это первый публичный доклад детского сада, с которым Вы ознакомились?
Да
Нет
3. Оказалась ли информация, представленная в докладе, интересной для Вас?
Да
Нет
Не очень
4. Содержит ли доклад полезную для Вас информацию?
Да
Есть, но очень мало
Нет
5. Какой раздел доклада оказался для Вас наиболее интересным?
6. По каким важным для Вас вопросам информация в докладе не представлена совсем или ее недостаточно?
7. Какие вопросы (темы) раскрыты в докладе, не совсем понятно для Вас?
8. На Ваш взгляд, обоснованы ли представленные в докладе выводы и заключения?
Да
Частично
Нет
Укажите выводы, которые кажутся Вам недостаточно обоснованными:
9. Понятным ли языком написан доклад?
Да, все понятно
Не совсем, встречаются непонятные термины, фразы, сокращения (нужное подчеркнуть)
Нет, совершенно непонятным
10. Учтены ли мнения и пожелания, которые были высказаны родителями после публикации предыдущего доклада?
Да
Частично
Нет
11. Стоит ли продолжать публикацию доклада в дальнейшем?
Да
Да, но с некоторыми доработками
Нет
12. О чем Вы хотели бы узнать из следующего доклада?
13. Какие еще предложения, замечания и комментарии относительно представленного доклада Вы хотели бы высказать?
Благодарим за сотрудничество!

 

Свои предложения Вы можете направить в адрес учреждения, оставив сообщение в разделе  "Горячая линия: вопрос-ответ"